Транспорт и дорожное хозяйство
АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ
В настоящее время в Костромской области зарегистрировано 199 тыс. единиц транспортных средств. В регионе более 287 автомобилей на 1000 жителей.
Протяженность автомобильных дорог на территории области составляет 8,3 тыс. км., из них с твердым (асфальтобетонным) покрытием – около 3,2 тыс. км.
По территории Костромской области два из 18-ти основных автотранспортных коридоров: «Москва – Ярославль – Кострома – Киров – Пермь – Екатеринбург», в который вошли автомобильные дороги территории Костромской области протяженностью 374 км. и «Архангельск – Котлас – Шарья – Н.Новгород – Шацк – Тамбов – Воронеж – Белгород» - протяженностью 164,5 км.
Регулярные перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования по межмуниципальным маршрутам на территории Костромской области выполняют 15 юридических лиц одно из которых является государственным предприятием ГП «Костромское ПАТП № 3», осуществляющим межмуниципальные пригородные и междугородные перевозки, и отнесено к стратегическим объектам области и 10 индивидуальных предпринимателей на основании заключенных с департаментом транспорта и дорожного хозяйства Костромской области договоров, сроком действия до 31 декабря 2019 года.
Для перевозки пассажиров в межмуниципальном сообщении используется порядка 284 автобусов.
Реестр маршрутов межмуниципального сообщения Костромской области, утвержденный департаментом транспорта и дорожного хозяйства, включает в себя 117 межмунициплаьных маршрутов, из них: 30 междугородных и 87 пригородных.
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ
Основой железнодорожного транспорта на территории Костромской области является Северная железная дорога – филиал ОАО «Российские железные дороги».
Протяженность железнодорожных путей общего пользования, принадлежащих Северной железной дороге на территории Костромской области – 641 км.
В соответствии с приказом президента ОАО «РЖД» от 21 октября 2010 года № 165 «О структурных преобразованиях в составе Северной железной дороги» в целях реализации концепции системы управления компании холдингового типа, образуемой в результате реформирования ОАО «РЖД», отделения Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» преобразованы в региональные территориальные центры Северной железной дороги с той же территориальной принадлежностью, что и существовавшие ранее отделения дороги.
На территории Костромской области осуществляют деятельность два центра – Ярославский и Вологодский соответственно.
- Ярославский территориальный центр обслуживает участок Ярославль – Нерехта – Кострома – Галич (искл.);
- Вологодский – участок Буй – Галич – Шарья. Участок Буй – Галич – Шарья входит в состав одной из главных железнодорожных магистралей Российской Федерации (Транссибирская магистраль).
Пассажирские перевозки железнодорожным транспортом в пригородном сообщении осуществляет вновь созданное АО «Северная пригородная пассажирская компания».
Железнодорожные станции Буй, Нерехта, Галич являются узловыми. Через станцию Нерехта осуществляется железнодорожное сообщение областного центра с г. Ярославлем и Иваново. Через станцию Буй осуществляется связь с г. Москвой и С-Петербургом, а также с дальним востоком Российской Федерации. Станция Галич связывает областной центр с участком Буй-Шарья.
Основные пассажирообразующие станции: Кострома-Новая, Буй, Нерехта, Галич, Мантурово, Шарья.
Железнодорожные станции, открытые для выполнения грузовых коммерческих операций: Антропово, Буй, Волгореченск, Галич, Дровинки, Еленский, Кострома – Новая, Кострома, Красильниково, Лопарёво, Нея, Николо–Полома, Номжа, Островское, Поназырево, Россолово, Сендега, Судиславль, Якшанга.
Кроме этого на территории Костромской области осуществляют свою деятельность предприятия промышленно–железнодорожного транспорта ООО «Шортюгское ППЖТ» и Костромское отделение Владимирского ОАО «Промжелдортранс».
В эксплуатации ООО «Шортюгское ППЖТ» находятся железнодорожные пути необщего пользования участка Супротивный – п. Новый. Участок однопутный, не электрифицированный, с путевым развитием на раздельных пунктах Нея, Полдневица. Эксплуатационная длина главного железнодорожного пути составляет 46 км. Железнодорожная станция Супротивный расположена в Кировской области на участке Шарья – Свеча Северной железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
В настоящее время ООО «Шортюгское ППЖТ» не осуществляет перевозки ввиду отсутствия устойчивого спроса населения и экономики северо-восточных районов Костромской области. Вместе с тем оказываются услуги по отстою вагонов частных операторов подвижного состава.
Костромское отделение Владимирского ОАО «Промжелдортранс» осуществляет подачу – уборку вагонов для производственных нужд промышленных предприятий г. Костромы (порядка 30). Среди них такие предприятия как ОАО «Фанплит», ОАО «Волгастрап», Костромская ТЭЦ-1, ОАО «Костромахлебопродукт». Общая эксплуатационная длина собственных железнодорожных путей (необщего пользования) составляет 22,5 км.
ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ
Протяженность водных путей с гарантированными габаритами (по р. Волга) составляет 77 км и остается неизменной на протяжении последних лет. Это освещаемые водные пути с гарантированными габаритами (1-ой категории), содержание которых осуществляется за счет средств Федерального бюджета.
Остальные водные пути Костромской области (718 км) являются водными путями (7-ой категории), без навигационного ограждения и гарантированных габаритов пути (экспедиционного завоза).
В настоящее время регулярные перевозки пассажиров внутренним водным транспортом осуществляются ООО «Волна» (с 2011 года) теплоходом «Москва-52» на маршрутах «Кострома – Сады» протяженностью 24 км и «Кострома – Борщино» протяженностью 12 км, а также теплоходом «СП-72» на паромной переправе областного значения «Кострома – Красные Пожни».
Также ООО «Волна» осуществляет эксурсионно-прогулочные и иные коммерческие рейсы на теплоходе «Москва-52».
Восстановление судоходства по малым рекам региона требует значительных капитальных вложений. Учитывая, что данные водные пути длительный срок не эксплуатировались, необходимы разовые затраты на приобретение основных средств, таких как: береговые и плавучие навигационные знаки, цепи, якоря и т.д.
Дополнительно, после проведения комплекса капитальных восстановительных работ потребуется ежегодное финансирование на эксплуатационные расходы для поддержания заданных габаритов, содержание судовых ходов, а также обеспечения безопасности судоходства.
Наименование реки
|
Протяженность, км
|
Верхняя граница, км
|
Нижняя граница, км
|
р. Кострома
|
122
|
п. Малавино
|
устье
|
р. Шача
|
65
|
с. Сидоровское
|
устье
|
р. Унжа
|
357
|
Вереговка
|
Козлово
|
р. Ветлуга
|
262
|
Устье р. Вохма
|
Подолиха
|
р. Вохма
|
37
|
п. Льнозавод
|
устье
|
ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ
С 5 июля 2016 года авиапредприятием введено в эксплуатацию, приобретенное в 2015 году, воздушное судно АН-26-100 бортовой знак RA-26133 (сер. № 127-09), которое прошло полное техническое обслуживание на сертифицированной базе.
В целях бесперебойного и качественного оказания услуг санитарной авиации и компенсации расходов на закупку авиационных услуг за счет средств федерального бюджета, в рамках государственной программы «Обеспечение своевременности оказания экстренной медицинской помощи гражданам, проживающим в труднодоступных районах Российской Федерации», в настоящее время ведется работа по приобретению нового вертолета ANSAT. Также введен в эксплуатацию приводный радиомаяк, обеспечивающий безопасную посадку воздушных судов в любых климатических условиях.
В настоящее время АО «Костромское авиапредприятие» осуществляются регулярные пассажирские авиаперевозки по маршрутам «Кострома – Санкт-Петербург» на условиях софинансирования. В летний период планируется осуществление пассажирских авиаперевозок по маршрутам «Кострома – Анапа» на условиях софинансирования и «Кострома – Симферополь».
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Нормативные акты в сфере дорожной деятельности и транспортного обеспечения принятые на федеральном уровне:
Нормативные акты в сфере дорожной деятельности и транспортного обеспечения принятые на региональном уровне:
Также в этом разделе:
Размещено 6/14/2017, 11:31